Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > Троллейбусное депо — главная боль луцкого мэра Николая Романюка

Троллейбусное депо — главная боль луцкого мэра Николая Романюка

Тролейбусне депо — головна біль луцького мера Миколи Романюка

На заседании сессии луцкие депутаты заслушали информацию директора Луцкого предприятия электротранспорта Владимира Пуца относительно затруднительного финансово-экономического состояния предприятия.

На заседании сессии луцкие депутаты заслушали информацию директора Луцкого предприятия электротранспорта Владимира Пуца относительно затруднительного финансово-экономического состояния предприятия.

Как рассказал руководитель ЛПЭ, с 12 мая по 13 июня 2010 года на предприятии произошла забастовка, поскольку работникам задолжали заработную плату за полгода. За это время предприятие претерпело немалых финансовых потерь — 1,7 млн. грн. Сейчас финансово-экономическая ситуация здесь остается критической. Предприятие осуществляет 40% всех перевозок пассажиров в Луцке. В частности, в 2010 году троллейбусы перевезли 7272,3 платных пассажиров и 12217,5 льготников. В целом, по словам Владимира Пуца, ЛПЭ перевозит безвозмездно 25 категорий граждан.

Тролейбусне депо — головна біль луцького мера Миколи Романюка

На фото: директор Луцкого предприятия электротранспорта Владимир Пуц

Ежегодно Главное управление статистики в Волынской области рассчитывает и доводит предприятию коэффициент соотношения бесплатных и платных пассажиров. Коэффициент 2011 года для учета льготных пассажиров, перевезенных троллейбусами, почти вдвое выше 2009 года. Компенсировать затраты на перевозку льготников должно государство. Следовательно, за 2010 год начислено 12366,1 тыс. грн. компенсации, а фактически получено 11345,88 тыс. грн. Долг 2009 года — 1149,5 тыс. грн. То есть недоплаченная фактическая выполненная предприятием работа в 2010 году на 2169,7 тыс. грн. Разница в тарифе по расчетам предприятия в прошлом году составила 1 млрд 454,5 тыс.грн., фактически возмещено из городского бюджета 849 тыс.грн. Следовательно, недополучено 605,5 тыс. грн. Систематическое, на протяжении последних лет неполное возмещение расходов, связанных с льготными перевозками отдельных категорий граждан привело к тяжелому финансовому состоянию предприятия существует задолженность по выплате заработной платы, сложная ситуация с состоянием контактной сети и техническим состоянием автотранспорта.

Как отметил Владимир Пуц, при условии полной и своевременной оплаты выполненной работы коллектив предприятия имеет возможность работать бесперебойно, качественно выполнять ремонтные работы и обеспечивать маршруты города транспортными средствами. Сейчас предприятие имеет в своем парке 49 автобусов, из них 46 — взятые в лизинг в 2007 году. И, по словам Владимира Пуца, лизинг является непосильной ношей для предприятия. По состоянию на 1 января 2010 года текущий долг по уплате лизинговых платежей составляет 2257 тыс. грн.

Депутаты поинтересовались мнением руководителя ЛПЭ, какие же меры могут спасти предприятие. Владимир Пуц ответил, что нужно перейти на договорные условия и не мешать работать предприятию, которое страдает от постоянных проверок из разных инстанций.

Луцкий городской председатель Николай Романюк, обращаясь к депутатам, отметил: «Это вопрос очень болезненный, в первую очередь для жителей города. И мы не должны допустить перекосов». Депутаты решили создать временную контрольную комиссию по вопросам проверки деятельности ЛПЭ. После короткого обсуждения в состав этой комиссии вошли три представителя ВО «Батькивщина» — Роман Бондарук, Рустам Дячук, Антон Сосновский; по одному представителю от фракции «Фронт Перемен» — Олег Дмитрук, «За Украину» Павел Данильчук. На следующую сессию члены комиссии должны внести свои предложения относительно дальнейшей судьбы Луцкого предприятия электротранспорта.

Обсуждение закрыто.