Вы просматриваете: Главная > Экономика по миру > Стоимость междугородних перевозок возрастет на 5 копеек за каждый километр

Стоимость междугородних перевозок возрастет на 5 копеек за каждый километр

Если до этого времени волынские перевозчики рассчитывали стоимость проезд в междугородних маршрутках, следуя тарифу 18 копеек без НДС за километр, то в скором времени он составит 23 копейки.

Если до этого времени волынские перевозчики рассчитывали стоимость проезд в междугородних маршрутках, следуя тарифу 18 копеек без НДС за километр, то в скором времени он составит 23 копейки. Об этом сегодня, 29 апреля, сообщил начальник областного управления промышленности Леонид Кирильчук.

Сейчас такое предложение является лишь проектом решения, однако совершенно очевидно, что она будет поддержана, несмотря на растущую цену горючего и пожелания перевозчиков, которые говорят, что в нынешних условиях они работают в убыток.

— Несмотря на напряженную обстановку в области, благодаря перевозчикам, Волынь таки смогла продержаться на старых тарифах – 18 копеек без НДС. Мы собирались несколько раз, просили перевозчиков подождать месяц-два, пока не стабилизируются цены на топливо. К сожалению, они не стабилизировались за тот срок, о котором мы договаривались. Поэтому сегодня мы уже готовы информировать о расчетах новых тарифов на междугородние перевозки, потому что прекрасно понимаем, что пришла пора менять тарифы на перевозку пассажиров. Управление промышленности предлагает установить тариф на уровне 23 копеек без НДС за километр, — рассказал господин Кирильчук.

Антимонопольщики и ціновики говорят, что не видят никаких препятствий для установления предложенных управлением промышленности тарифов: они экономически обоснованы и не нарушают конкурентное законодательство. Единственное на чем подчеркнула заместитель начальника областной ценовой инспекции Алла Пальоха, не стоит забывать о социальном факторе. Заработная плата волынян растет очень медленно, а лишняя гривна потраченная на проезд за месяц вольется в кругленькую сумму. Поэтому госпожа Пальоха говорит, что с повышение тарифов стоит ожидать уменьшения количества пассажиров.

Первый заместитель председателя правления ОАО АТП-10706, депутат областного совета Василий Васковец заявил, что 23 копеек недостаточно для покрытия затрат перевозчиков.

— Тариф в 23 копейки был обоснованным полтора месяца назад, когда мы подавали свои предложения. Топливо мы тогда считали по девять гривен. Поэтому я предлагаю сделать тариф в 25 копеек предельным, чтобы не пришлось собираться снова через месяц, когда топливо уже будет 11 гривен. Скоро массово начнутся работы на полях, а это будет способствовать росту цены на бензин минимум на 10-20 процентов. В таких условиях и тарифы надо будет повышать до 28-29 копеек. Другой момент. Пока пройдет сессия, пока подпишут распоряжение, пока утвердят тарифную сетку, пройдет месяц. Новые тарифы начнут действовать с июня, как раз когда начнет расти стоимость бензина, поэтому еще раз прошу: давайте сделаем 25 копеек – предельно допустимым тарифом.

Правда к позиции Василия Васковца не прислушались и решили вынести на рассмотрение депутатов проект решения управления Кирильчука.

К слову, в этом году уже шесть областей Укрїани пересмотрели тарифы на междугородние перевозки пассажиров. Таким образом в Тернопольской области тариф составляет 26 копеек за километр, в Хмельницкой – 22 копейки, Житомирской – 23 копейки, Кірвоградській – 22 копейки, Ивано-Франковской – 20 копеек.

Подытоживая все вышесказанное, первый заместитель председателя ОГА Александр Башкаленко отметил, обращаясь к перевозчикам, что власть имеет много претензий к ним, мол, автобусы ездят не по графику, а то вообще не ездят. Поэтому чиновник просит перевозчиков работать для общества, а власть и в дальнейшем будет идти им навстречу.

Обсуждение закрыто.