Перевозчики хотят, чтобы горожане платили три гривны за проезд в маршрутке
Перевозчики Луцка просят повысить тарифы на проезд в маршрутках до трех гривен.
Перевозчики Луцка просят повысить тарифы на проезд в маршрутках до трех гривен. Об этом шла речь во время заседания комиссии по анализу убыточности предприятий. Пойдет ли на такой шаг городской совет — узнавали «Ведомости».
Информация о возможном увеличении стоимости проезда в луцких маршрутках вызвала возмущение у жителей города: в областном центре Волыни, стоимость проезда и так выше, чем в соседних городах. В Ровно только две недели назад он стал стоить две гривны, во Львове ездят за 1 гривну 75 копеек. Да что там говорить: в столице с ее расстояниями только в апреле стоимость проезда установили на уровне 2 гривен 50 копеек. Неужели в луцких перевозчиков условия другие или лучане зарплату получают большую?
Еще большее возмущение вызвало то, что инициатива о повышении стоимости проезда в маршрутках города прозвучало из уст директора Ооо «Санрайз» Юрия Девіцького. Ведь в городе в последние месяцы развернулись настоящие боевые действия между этим предприятием и Чао «Луцкое АТП-10701» за маршруты в Луцке. Кстати, через них тендер не состоялся, и перевозчики работают на временных договорах.
Юрий Девіцький пожаловался, что «Санрайз» сегодня — в финансовом затруднении. Он отметил, что маршруты убыточны из-за повышения цен на бензин и дизтопливо.
Кроме того, у него есть кредитные обязательства. Поэтому, чтобы выйти из финансового затруднения, «цену на проезд надо поднять до трех гривен, хотя бы до 2,5».
Вопрос: когда так туго, то почему идет такая борьба на тендере? Если бизнесом невыгодно заниматься, то его закрывают — общеизвестный закон экономики.
«Ведомости» решили поинтересоваться позицией городского совета по этому вопросу. Ведь увеличение стоимости проезда до трех гривен больно ударит по карманам жителей города. Начальник управления экономики Любовь Ковпак отметила, что сегодня проект решения «О предельном тарифе на проезд в автобусах, работающих на городских автобусных маршрутах» проходит регуляторную процедуру. В самом же проекте предлагается установить плату в размере двух гривен.
— Согласно законодательству, перевозчики имеют право подать свои расчеты стоимости тарифа. Пока никаких расчетов у нас нет.
В то же время начальник управления экономики допустила, что перевозчики таки подадут расчеты по увеличению стоимости проезда. Согласно постановлению Кабмина, в них они имеют право закладывать стоимость горюче-смазочных материалов, расходы на заработную плату, инвестиционную составляющую, затраты на обслуживание. Последнее же слово — за городским советом.
Здесь стоит заметить, что перевозчики могут обоснованно доказать, что стоимость проезда в Луцке можно увеличить и до четырех гривен. Для них, понятно, чем больше, тем лучше. Но есть еще и две сотни тысяч лучан, у которых заработная плата не увеличивается. И именно городская власть в этом вопросе может сыграть ключевую роль. Ведь одним из условий заключения договора на перевозку фиксированная зарплата водителя в пределах 120% минимальной зарплаты. Почему бы не поставить условием тендера и стоимость проезда?
Можно согласиться с тем, что цены на горючее в последнее время выросли, и это делает транспортные перевозки менее прибыльными. Кстати, в свое время стоимость проезда в Луцке повысили до двух гривен именно из-за увеличения цен на топливо. А когда цены упали — ни один перевозчик, кроме коммунального предприятия электротранспорта, стоимость проезда не снизил. Хотя, по законам экономики, должен был бы это сделать. То почему теперь лучане должны идти впереди всей Украины и платить по три гривны, как предлагает директор «Санрайзу»? Для того, чтобы оплатить взятые предприятием кредиты? По этим счетам должен платить собственник, который развивает свой бизнес. А не может — есть возможность уйти с рынка перевозок.