Вы просматриваете: Главная > Социальная жизнь > Луцкое депо устало от подачек государства

Луцкое депо устало от подачек государства

Луцьке депо втомилося від подачок держави

Финансовая ситуация на Луцком предприятии электротранспорта не улучшилась даже с приходом нового руководителя. Долговая яма явно не скоро даст возможность тролейбусникам работать полноценно. Кроме задолженности по заработной плате, существует еще и кредиторский долг и программа лизинга.

Финансовая ситуация на Луцком предприятии электротранспорта не улучшилась даже с приходом нового руководителя. Долговая яма явно не скоро даст возможность тролейбусникам работать полноценно. Кроме задолженности по заработной плате, существует еще и кредиторский долг и программа лизинга. По состоянию на начало сентября депо задолжало банковским учреждениям 9,2 миллиона гривен, а выплата заработной платы практически остается на том же уровне, что и три месяца назад. Работники до сих пор ждут выплаты заработанных денег, а это не мало — 2,3 миллиона гривен.
Директор ЛПЭ Владимир Пуц рассказал, что на предприятии сложилась довольно напряженная ситуация. Троллейбусники лишь частично получили зарплату за апрель-май, требуют полного погашения задолженности, а не подачек от правительства в виде субвенций.
Пока, уверяет руководитель ЛПЭ, бастовать никто не собирается. Ведь, как оказалось, подобные акции протеста, только навредили предприятию. Если до начала забастовки на предприятие поступало ежемесячно по 1, 1 миллиона гривен государственной компенсации за льготные перевозки, то такую же сумму в целом было перечислено за последние три месяца работы депо. И это при том, что количество льготников значительно превышает число тех, кто платит за проезд. Комиссия, которая недавно проводила мониторинг численности льготников в электротранспорте, сделала выводы, по которым из 176 пассажиров одного рейса 144 пользуются льготами.
Владимир Пуц подчеркнул, что предприятие медленными темпами все же выходит из кризиса. Но чтобы говорить о полноценном восстановлении работы, для этого нужен не один месяц. Меры, которые принимаются непосредственно руководством троллейбусного депо, уже принесла определенные результаты. Речь идет о экспериментальное перевозки пассажиров по сниженной на 50 копеек ценой проезда в маршрутках 15 и 15а. Статистика свидетельствует, что 14 автобусов этого маршрута до начала эксперимента приносили ежедневно 21 тысячу гривен прибыли, а сегодня эта сумма выросла до 25 тысяч гривен. Однако, вырученные средства идут прежде всего на выплату заработной платы, ее постепенную ликвидацию, на ремонтные работы и подготовку троллейбусного парка к зиме.
К слову, чтобы уменьшить расходы, на предприятии проведено сокращение кадров. Из 715 работников осталось 650, которые переведены на четырехдневной рабочей неделе.
Ирина КОСТЮК

Обсуждение закрыто.