Лучан заставляют авансом платить за телефон
В редакцию обратилась возмущенная жительница Луцка. Пенсионерка рассказала, что при оплате за телефон заплатила сумму вдвое превышающую ту, что ожидала.
В редакцию обратилась возмущенная жительница Луцка. Пенсионерка рассказала, что при оплате за телефон заплатила сумму вдвое превышающую ту, что ожидала.
— В декабре я поздравляла с Новым годом сестру, которая живет в России, звонила подруге в Ковель, еще некоторым родственникам. Праздник же! Говорила немного, но если обычно плачу за телефон в пределах 25-30 гривен, то за декабрь вышло в 50. Я рассчитывала, что заплачу эти деньги. Но мне сказали оплатить сумму вдвое большую — мол, в начале года надо платить авансом, в конце сумма будет меньше. Я не согласна, и что делать: не уплачу — телефон отключат. А без него, как без рук.
В похожей ситуации оказались практически все абоненты, которые пользуются услугами «Укртелекома». «Ведомости» заинтересовало, почему граждане должны кредитовать эту структуру.
— С большинством потребителей у нас заключены договоры о авансовую проплату, — прокомментировал директор волынского филиала ОАО «Укртелеком» Владимир Кошлатый. — Это удобно, потому что не надо опасаться, что в случае просрочки платежа абоненту отключат телефон. Уплаченные деньги остаются на личном счете плательщика и никуда оттуда не денутся. Может случиться так, что внесенной суммы достаточно, чтобы заплатить за несколько месяцев вперед. Но хочу подчеркнуть, что авансовый платеж — это не обязанность, а рекомендация. И если клиент не хочет платить, то и не должен. Он может отказаться.
На практике же оказалось, что гражданину не так просто отказаться от авансовых платежей. Автор сама была свидетелем, как мужчина в отделении «Сбербанка» пытался уменьшить сумму платежа. Однако кассир ему ответила, что счет выставляет «Укртелеком». Платеж идет единой суммой. Поэтому его можно либо оплатить полностью, или совсем не платить. Есть ли выход из этого замкнутого круга — «Ведомости» решили выяснить у специалистов.
— Постановлением Кабмина №720 утверждены правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, и в них предусмотрена предварительная оплата, — отметила заместитель председателя Всеукраинской общественной организации «Защита прав потребителей» Лобачевская Инна. — Этими же правилами не предусмотрена форма квитанции, которая предоставляется потребителю непосредственно в местах оплаты за эти услуги. Как следствие, потребитель не имеет информации, за что и сколько он платит. Стоит заметить, что телекоммуникационные услуги — это договорные отношения. Если в договоре отсутствует авансовый платеж, но он требуется, тогда следует обратиться к поставщику услуг для внесения изменений в договор или же на месте отказываться оплатить аванс. Процедура сложная. Ведь человек платит через банк. Поэтому сначала надо обратиться в банк с запросом, почему эти деньги она платит, а уже потом — к поставщику услуг.
Внимательно читать договор и посоветовали в Волынском областном территориальном отделении Антимонопольного комитета Украины.
— Любой доверий, если он вас не устраивает, можно расторгнуть, — отметил заместитель председателя этого отделения Сергей Луговой. — Гражданину нужно обратиться с соответствующим заявлением к поставщику услуг, в данном случае «Укртелекома», с просьбой внести изменения. Обязательно требуйте письменный ответ. В случае, если вам откажут, можно обращаться к нам.
Как видим, не так то и легко доказать в нашем государстве, что ты не верблюд и не обязан наперед платить за услугу, которую тебе еще не предоставили. Хотя, в принципе, можно. Вот только нервов и времени на это придется потратить немало. Поэтому и в дальнейшем лучане продолжают возмущаться авансовыми платежами за услуги «Укртелекома» только в очередях к банковской кассе.