Облпотребсоюз зарабатывает миллионы на городской земле
Депутаты отказались заключить договор на аренду земли в обмен на мост
Депутаты отказались заключить договор на аренду земли в обмен на мост
Вопрос о пролонгации на 22 года договора аренды 3,5 гектара земли между городским советом и Волынской облпотребсоюзом» возникло неожиданно. Ведь до 31 декабря 2014 года еще действует договор аренды. Очевидно, здесь сошлись интересы: облпотребсоюз хочет «застолбить» за собой землю на длительный срок, а городской голова Николай Романюк — выполнить предвыборное обещание и достроить мост над железной дорогой до Дня Независимости. Выиграет с того община города — выясняли «Ведомости».
Как известно, самая большая ценность, которую имеет в своем владении и или иная территориальная община, — это земля. Если местная власть грамотно управляет ею, то и городская казна наполняется. Земля под территорией Завокзального рынка, или, как в народе говорят, «Варшавкою» — на вес золота. Город сдает эту землю в аренду. Что с того — то конкретных цифр не называет никто. Мы попытались сопоставить некоторые из них и посчитать.
На последней сессии городского совета, где рассматривалась возможность передачи 3,5 гектара земли облпотребсоюзе дополнительно еще на 22 года, депутат городского совета Андрей Калахан привел цифры: арендная плата за участок площадью 3,5 гектара составила в 2009 году более 1,3 миллиона гривен, в 2010-м — 1,448 миллиона. Сделав несложные подсчеты, делаем вывод, что в месяц город от аренды в прошлом году получало 120 тысяч гривен.
Сколько же получала облпотребсоюз? Если учесть то, что под собственно торговыми местами находится 1,3 гектара земли (это не считая торговых мест в павильоне, помещение которого принадлежит облпотребсоюзе), а за каждый арендованный квадратный метр предприниматель платит 60 гривен, то получается, что союз получает, по самым скромным подсчетам, 618 тысяч гривен ежемесячно. То есть «чистыми» выходит до полумиллиона! Неплохие, надо сказать, заделывания. На этом фоне готовность председателя правления облпотребсоюза Марты Кандыбы предоставить городу 1,3 миллиона гривен для достройки железнодорожного моста в обмен на пролонгацию договора аж на 22 (!) годы выглядит, как готовность России дать Украине скидку на газ в обмен на базирование Черноморского флота. Г-жа Кандыба, аргументируя свою позицию, указала, что длительный срок аренды даст возможность благоустроить Завокзальный рынок, «потому что у предприятия будет гарантия, что земельный участок у них не заберут». Ведь до того договор аренды земли под рынком продолжали не более как на пять лет.
Мнения самих предпринимателей по поводу долгосрочной аренды разошлись. Большинство высказалось «за» такой шаг. Но есть и такие, кто категорически против. Шестеро предпринимателей даже зарегистрировали в городском совете заявления с требованием провести конкурс на право аренды и включить их в состав конкурсантов.
— Земля на Завокзальном рынке не является свободным земельным участком, — отметил предприниматель Владимир Кунц. — На ней находятся сооружения. Некоторые даже зарегистрированы в БТИ. Поэтому мы и хотим сами арендовать землю у городского совета. А то облпотребсоюз, собирая с предпринимателей большие деньги, практически ничего для них не делает. На все благоустройство рынке мы дополнительно собираем деньги. Например, делали перекрытия над торговыми рядами. Деньги, собранные с предпринимателей, оформляли как безвозвратную финансовую помощь. А затем это перекрытие взяла на свой баланс облпотребсоюз.
Предприниматели в разговоре с журналистом высказывают опасения, что все бремя достройки железнодорожного моста также ляжет на их плечи: люди не верят, что облпотребсоюз достроит его из собственных доходов.
Владимир Кунц заявил, что готовность написать заявления о принятие участия в конкурсе за право аренды выразили желание еще до сотни предпринимателей.
Депутаты же городского совета сейчас вопрос о долгосрочной аренде не поддержали.
Осталась открытой проблема и с постройкой железнодорожного моста.
Хотя здесь нелишне будет напомнить историю с торговым комплексом «Караван». Когда отдавали в собственность земельный участок под его строительство, то бизнесмен обещал достроить пешеходный мост. Но своих обещаний не сдержал.
«Караван» работает, а моста нет. Поэтому, наверное, таки не стоит горячиться в вопросе долгосрочной аренды. Следует взвесить все «за» и «против». Ведь на мост деньги можно собрать в течение трех месяцев, если аренда от земли, которую платят предприниматели, пойдет не в карман работников облпотребсоюза, а в городскую казну.