На территории аэропорта в Крупе может появиться жилой комплекс
После двух провальных попыток продать пакет акций «Луцкого авиапредприятия» на аукционе проблема аэродрома, что в селе Крупа, до сих пор висит в воздухе. На сегодня 70,42 процентами акций владеет областной совет, депутаты которого недавно побывали там, чтобы уже на следующей сессии принять решение.
После двух провальных попыток продать пакет акций «Луцкого авиапредприятия» на аукционе проблема аэродрома, что в селе Крупа, до сих пор висит в воздухе. На сегодня 70,42 процентами акций владеет областной совет, депутаты которого недавно побывали там, чтобы уже на следующей сессии принять решение.
Общая задолженность ОАО «Луцкое авиапредприятие» составляет 2,8 миллиона гривен. Исполнительной службой описано имущество предприятия и наложен на него арест, а банковские счета заблокированы.
Подробнее о проблемах предприятия рассказывает комендант аэропорта Олег Гунчик:
— Предприятие взяло кредит в «Захидинкомбанке», средства, скорее всего, были неправильно рассчитаны и в 1997 году банк все имеющееся имущество, оборудование, автомобили, технику удалил. Поэтому постройки с того времени не эксплуатируются, потому что за долги были отключены от газа, тепла и воды. Сейчас территорию аэропорта охраняют по два охранника в смену, которые следят, чтобы не разворовали то, что осталось. В ангарах осталось два самолета АН-2, их еще можно восстановить, и техника, которая, к сожалению, уже непригодна для эксплуатации.
К слову, на собрании акционеров было дано согласие на списание части основных средств на сумму 163,3 тысяч гривен. Кроме того в позапрошлом году через аукционный центр было реализовано 8 самолетов на сумму 474 тысячи гривен. На вопрос, кто пожелал приобрести полурабочие самолеты, господин Гунчик, улыбаясь, ответил, что покупатели не только из Волыни, но и из других регионов, а приобрели они их исключительно для декораций. Средства, вырученные от продажи, были направлены исполнительной службе на погашение задолженности.
Во время дискуссий многих депутатов интересовал вопрос: почему так трудно привлечь инвесторов на такой масштабный объект, в чем проблема – просят большие деньги или аэропорт такой уже инвестиционно непривлекателен.
— Сумма вряд ли является завышенной, но не надо забывать, что предприятие имеет долги 2,8 миллиона гривен, — ответил Олег Гунчик. — А на торгах аэропорт не продается, ибо площадь большая — два гектара, земельный участок – еще около сотни гектаров, инвестора надо массивного. И условие ставится такая, чтобы сохранить авиационный профиль, не разрушать то, что есть, а навести порядок. То есть, чтобы аэропорт сохранить, то для легкомоторної авиации, спортивной, может даже для детской авиации. Можно было бы создать центр подготовки к поступлению в авиационные вузы, ввести курсы. Не раз слышал, что Крупа могла бы быть запасным аэродромом. Но поймите правильно, в Луцке есть аэродром – военный, который по разработанному проекту может стать запасным к Евро 2012. Ярослав Чисюк (директор ОАО «Луцкое авиапредприятие», — ред.) разработал проект, с Минобороны уже заключен договор об аренде полосы на военном аэродроме, где можно принимать боинги и большие самолеты. Крупский аэродром может принимать маленькие самолеты на 38-40 пассажиров, например ЯК-40. Луцкий аэродром готов, поэтому нет необходимости создавать запасной еще здесь в Крупе. Недавно в прямом эфире одного из местных каналов председатель облсовета Владимир Войтович предположил, что на месте крупского аэропорта можно было бы построить и жилой массив.
— Исходя из того, что здесь есть все коммуникации: вода, электроэнергия, газ, сюда просится такое строительство. Место привлекательное. Но для этого надо иметь инвестора, который возьмет на себя погашение долгов и займется строительством. Если он появится, то областной совет, которая владеет большей половиной акций, их продает и на этом точка.
Продумувався и еще один вариант погашения долгов. Войтович говорит, что под взлетной полосой лежит щебень, который можно было бы продать и за полученные средства удалось бы погасить имеющиеся долги предприятия.
Депутат областного совета Александр Хомич, который сейчас исполняет обязанности руководителя КП «Дирекция по строительству и ввода в эксплуатацию аэропорта «Луцк» рассказал, что в принципе желающие приобрести территорию в 101 гектар для строительства жилого комплекса есть, но депутат подчеркивает, что областной совет, принимая решение, должен руководствоваться действующим законодательством, не забывая о том, что она является лишь акционером. Были мысли и о создание здесь логистического центра, но все лишь проекты, заверил депутат.
— Кроме того мы рассматриваем вариант полного демонтажа помещений и покрытия летной полосы для того, чтобы можно было закрыть долги, которые есть на сегодня по заработной плате, долги перед Пенсионным фондом, — сообщил Фомич.